Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

   RSS канал

Итоги исследования «Инвестиционное поведение россиян в период кризиса»

УК «Эверест Эссет Менеджмент» совместно с Profi Online Research провели маркетинговое исследование «Инвестиционное поведение и ожидания россиян в период кризиса». Во второй половине апреля был проведен онлайн-опрос двух групп респондентов: мужчин и женщин с ежемесячным доходом от $5 тыс. до $10 тыс. и с доходом свыше $10 тыс. на человека.

По итогам опроса выяснилось, что большинство (86% в группе с доходом до $10 тыс. и 78% - от $10 тыс.) респондентов согласны на получение дохода от инвестирования средств в валюте в размере, не превышающем 20% годовых. При этом около 25% опрошенных вообще не рассчитывают на доход, считая наиболее важным, просто сохранить свои сбережения.

На получение дохода свыше 30% годовых делают ставки порядка 10% участников исследования с ежемесячным доходом от $10 тыс., и не более 5% участников с доходом до $10 тыс. Услугами профессиональных управляющих, обладающих высокой квалификацией и заслуживающих доверия, готовы пользоваться 60% респондентов, доход которых составляет более $10 тыс. и 70% - с доходом менее $10 тыс.

«Опрос показал, что большинство респондентов готовы к сотрудничеству с управляющими компаниями, однако основная задача, стоящая перед инвестором – выбрать ту компанию, которая будет соответствовать его требованиям и ожиданиям», - отметил Управляющий партнер УК «Эверест Эссет Менеджмент» Дмитрий Ивлюшин.

Вложения в ценные бумаги и банковские депозиты являются самыми распространенными способами инвестирования. Инструменты коллективного инвестирования оказались в 6 раз популярнее среди респондентов с доходом от $5 тыс. до $ 10 тыс., чем у второй исследуемой группы с доходом свыше $10 тыс. В ней более 1/3 отметили, что прибегают к другим способам получения дохода.

Однако о существовании таких способов инвестирования, как вложения в товарные рынки, не знают как минимум 40% участников исследования в обеих группах респондентов. Вместе с тем, 25% респондентов готовы к вложениям в альтернативные инструменты.
 

25.05.2009